Миссия колледжа:
Содействовать росту династии аграрного сектора путем внедрения инновационной системы образования и модели международного опыта в подготовке специалистов в агропромышленный комплекс.
Стратегический план развития ГККП "Туркестанский высший многопрофильный аграрный колледж" на 2023-2027 годы, миссия и стратегическая цель колледжа утверждены на педагогическом совете №1 от 31 августа 2023 года. Протокол № 1.
Нормативной основой для разработки стратегического плана развития колледжа являлась:
- Закон Республики Казахстан" Об образовании";
- Послание Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2023 года "экономический ориентир справедливого Казахстана";
- Концепция развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2023 – 2029 годы;
- в доверительное управление «DALA-FRUIT.KZ " план ТОО на 2019-2029 годы
Стратегический план определяет все виды обучения, все виды учебно-производственной, воспитательной, учебно-методической работы, а также информационно-профориентационную деятельность колледжа. Разработкой стратегического плана развития колледжа занималась рабочая группа, состоящая из руководителей структурных подразделений и ведущего инженерно-педагогического состава, студентов и родителей, работодателей и социальных партнеров, представителей предприятий.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
Рассуждение:
- Создание эффективных условий обучения и системы управления для предоставления качественных образовательных услуг, способствующих формированию конкурентоспособной и интеллектуальной личности;
- Стать лучшим признанным в Казахстане колледжем, оказывающим качественные образовательные услуги в области профессиональной подготовки конкурентоспособных специалистов.
Обязанности:
- развитие кадрового потенциала;
- расширение социального партнерства;
- организация научно-методической работы в колледже, распространение опыта опытных преподавателей, повышение уровня профессиональной квалификации, развитие творческих способностей, развитие комплексной системы работы с талантливыми и талантливыми студентами;
- реализация системы управления;
- модернизация и повышение эффективности практического обучения;
- модернизация образовательного процесса;
- обеспечение образовательной политики государства качественным профессионально-техническим образованием на региональном уровне;
- обеспечение идеологического и политического стратегического содержания воспитания молодежи в рамках нового содержания образования;
- развитие связей с зарубежными учебными заведениями, реализация совместных научных, образовательных, творческих проектов и разработка программ обмена специалистами и студентами;
- обеспечение интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития обучающегося;
- обеспечение безопасной и комфортной среды обучения;
- обеспечение преемственности и непрерывности обучения, профессиональной подготовки в соответствии с потребностями экономики и региональными особенностями;
-оснащение организаций образования цифровой инфраструктурой и современной материально-технической базой, совершенствование финансово-экономической системы.
Вышеуказанные задачи развития колледжа определяют конкретные задачи, поставленные руководством перед коллективом колледжа, решаются и контролируются в соответствии с планом внутриколледжного контроля. В колледже ведется постоянный мониторинг деятельности структурных подразделений, оперативно выявляются вопросы и решаются задачи, связанные с успешным решением вопросов. Механизмы постоянного улучшения оказываемой образовательной деятельности обрабатываются коллективом колледжа на учебно-методических, педагогических советах, рабочих совещаниях различного уровня. На основе стратегии развития колледжа разработаны целевые индикаторы и показатели, которые характеризуют уровень реализации планов по направлениям:
- Осуществление интеграции молодежи в обучение и на рынок труда;
- Защита прав и обязанностей детей, обеспечение благоприятных условий для безопасного проживания ребенка;
- Воспитание нового поколения казахстанцев;
- Повышение профессионального и культурного капитала педагогов;
- Обеспечение качества образования на системном уровне.
Колледж разработал план мероприятий на среднесрочный и краткосрочный периоды для достижения целевых индикаторов в рамках вышеуказанных стратегических направлений, ответственные лица указали сроки исполнения и основные соответствующие или целевые показатели (годовой, месячный планы).
Ожидаемый результат: демонстрация эффективности технического и профессионального образования в подготовке конкурентоспособного, компетентного специалиста к производству с целью развития человеческого капитала и модернизации различных производственных отраслей экономики, через развитие интеграции образования, науки и производства.
Стратегическим условием дальнейшего интенсивного развития колледжа является качество образования, которое напрямую зависит от хорошего качества образовательного процесса.
С целью определения удовлетворенности обучающихся и преподавателей организацией учебного процесса были проведены опросы.
В опросе на тему» удовлетворенность преподавателей организацией учебного процесса " приняли участие 156 педагогов колледжа. (Приложение 1-1).
Также в опросе на тему "удовлетворенность обучающихся организацией учебного процесса" приняли участие 1886 студентов колледжа. (Приложение 1-2).
По итогам анкетирования обучающиеся были полностью удовлетворены жизнью колледжа, профессионализмом педагогических работников, удобством расписания занятий, сочетанием теоретических и практических занятий.
Опрос, проведенный среди ИПР, показал, что, если они выразили потребность в индивидуальном повышении квалификации, они полностью удовлетворены возможностями, предоставляемыми администрацией колледжа, организацией труда и оснащением рабочего места, стороной руководства, взаимоотношениями административной службы.
Важным аспектом формирования имиджа колледжа является официальный сайт, на котором отражена информация, раскрывающая содержание миссии колледжа, направления и задачи стратегического развития коллектива на каждый учебный год. Таким образом, информация о целях и задачах миссии колледжа доступна студентам, преподавателям и всем заинтересованным лицам. Колледж регулярно предоставляет информацию заявителям, родителям и учителям об услугах, предлагаемых на выставках, открытых выставках, в социальных сетях, периодических изданиях и других средствах массовой информации.
Объекты внутреннего анализа:
- результаты работы по достижению целей колледжа;
- результаты внутреннего и внешнего аудита;
- результаты коррекционных действий;
- анализ проблем и предложений структурных подразделений по развитию колледжа и повышение качества образовательных услуг.
Анализ деятельности колледжа проводится на основе результатов мониторинга, годовых отчетов структурных подразделений. Используемые методы анализа:
- проведение анкетирования;
- интервью;
- опрос;
- конкурс;
- анализ документации;
- обработка, анализ и интерпретация данных.
Каждое структурное подразделение проводило анализ внешней и внутренней среды. Результаты этих анализов послужили основой для обобщенного анализа деятельности колледжа. Обобщенный анализ выявил следующие стратегические управленческие решения.
Контроль качества образовательного процесса осуществляется путем принятия управленческих решений на всех уровнях на основе результатов образовательного мониторинга, проводимого методами внешней и внутренней оценки качества образования.
- внешняя оценка качества образования;
- лицензирование внутренней оценки качества образования;
- государственная аттестация организаций образования;
- аккредитация организаций образования;
- дифференциация организаций образования на областном и республиканском уровнях;
- отзывы по итогам производственной практики;
- трудоустройство выпускников по специальности;
- процедуры внутриколледжного контроля;
- промежуточная и итоговая государственная аттестация;
мониторинг образования студентов колледжа.
Анализ образовательной деятельности колледжа проводился с использованием технологии SWOT-анализа с анализом текущей ситуации на 2024 год и направлен на максимальное развитие сильных сторон, минимизацию слабых сторон, минимизацию возможных рисков и использование благоприятных возможностей.