Ожидаемые результаты внедрения дуальной системы обучения в учебный процесс
Дуальная система обучения-это технология обучения теории в сочетании с производством.
Ожидаемые результаты путем внедрения системы дуального обучения в учебный процесс:
— Устраняется разрыв между теоретическими и практическими занятиями;
— Вопрос трудоустройства выпускников решается положительно;
— Учебное заведение постоянно учитывает требования работодателя к будущим специалистам;
Работодатели участвуют в разработке квалификационных требований к обучающимся в соответствии с требованиями производства, разработке профессиональных стандартов, модульных учебных программ по дуальной системе обучения и стажировке преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.
Повышение уровня спроса на рынке труда с приобретением профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для обучения по дуальной системе;
Основная цель дуальной системы обучения-совершенствование подготовки рабочих кадров, готовых к освоению новых инновационно-технологических программ, совместно с работодателями, производственными, хозяйственными учреждениями частного сектора.
В нашем учебном заведении дуальная система обучения началась с 2014-2015 учебного года. При заключении трехстороннего договора: «Денрологического парка», Управления образования и учебного заведения были начаты работы в группе по специальности 1508000- «Лесное хозяйство, садово-парковое и ландшафтное строительство», с которой заключили трехсторонний договор « Дендрологический парк», учебное заведение и управление. В 2018-2019 учебном году по десяти специальностям в 20 учебных группах обучались по дуальной системе обучения 371 обучающийся, из них окончили 31, переведены в другое учебное заведение и исключены из числа обучающихся 19 учащихся, количество оставшихся учащихся – 371, в 2019-2020 учебном году подключены четыре учебные группы по 100 обучающихся, сегодня по 11 специальностям в 20 учебных группах обучаются 471 обучающийся.
В настоящее время данный показатель: в 2018-2019 учебном году по десяти специальностям в 20 учебных группах 371 учащийся обучается по дуальной системе обучения, из них окончили 31, 19 учащихся переведены в другие учебные заведения и исключены из числа обучающихся, оставшееся количество учащихся – 371, в 2019-2020 учебном году: в 4 группах обучаются 100 учащихся, в настоящее время по 11 специальностям в 20 группах всего обучается по дуальной системе 471 учащийся.
Количество обучающихся и социальных партнеров по дуальному обучению:
П/н | Наименование предприятий | Кол-во студентов | Всего | Всего по МТ | 9 кл | 11 кл |
1 | Республиканский фито-санитарно-методический центр | 45 | 45 | 45 | 45 | |
2 | Дендрологический парк | 50 | 50 | 50 | 50 | |
3 | «ЯНС» ЖШС | 50 | 50 | 50 | 50 | |
4 | «Қуат строй» ТОО, Рим -строй сервис ЖШС | 41 | 41 | 41 | 41 | |
5 | «Гранд Береке» ЖШС, | 46 | 46 | 46 | 25 | 21 |
6 | «Глобус плюс» ЖШС | 44 | 44 | 44 | 44 | |
7 | » Сайрам сут» ЖШС | 25 | 25 | 25 | 25 | |
8 | «Оңтүстік қабылдау» ЖШС | 50 | 50 | 50 | 25 | 25 |
9 | «Нурай-5″ЖШС | 71 | 71 | 71 | 25 | 46 |
10 | «Ордабасықұс» ЖШС | 25 | 25 | 25 | 25 | |
11 | «Нурай-5″ЖШС | 24 | 24 | 24 | 24 | |
Всего: | 471 | 471 | 471 | 334 | 137 |